Логин

Пароль


ПАРТНЕРЫ ФА СПб:


Хиитольские альпинистские связки - 2013. Регламент.



1. Введение.

1.1. Маршрут представляет собой мини-восхождение: прохождение перил, маятник, подъем, спуск дюльфером. Общая длина маршрута — 200 м.
1.2. Участники проходят маршрут без верхней судейской страховки.

2. Общие положения

2.1. Спортсмены в составе связки проходят один и тот же маршрут, подготовленный судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением элементов трассы. На пунктах страховки 1, 3, 5, 7, 9 обязательная смена ведущего (т.е. участник не может идти 2 участка подряд).
2.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Наличие каски является обязательным условием.
2.3. Время на прохождение маршрута ограничено контрольное время (КВ) и контрольное время на участках объявляется в момент предъявления трассы или после прохождения первой связки.
2.4. Обязательное условие при прохождении маршрута: концы страховочной судейской веревки, которую участники прощелкивают в судейские оттяжки, закрепляются на участниках ввязанной «восьмеркой». Участники не имеют право развязывать этот узел до окончания дистанции.
2.5. Участники двигаются на двойной веревке. Во все промежуточные судейские точки прощелкивается страховочная веревка закрепленная ввязанными узлами на участниках. Для дюльфера и маятника используется вторая веревка. При выполнении маятника она закрепляется на участниках карабином-автоматом, а при спуске дюльфером второго участника концы веревки сощелкиваются муфтованным карабином. Узел на конце — восьмерка.
2.6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство. Самостраховка — из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на самостраховках и, тормозном устройстве — муфтованные или автоматические, а на станции, через которые осуществляется страховка, — с муфтами.
2.7. Женские связки идут без груза. На каждом участке им разрешается грузить одну судейскую точку, которую они заявляют заранее.

3. Движение по трассе.

3.1. При подъеме по перилам обязателен схватывающий.
3.2. Участник организует точки промежуточной страховки между судейскими шлямбурами.
3.3. Оба участника должны посетить пункты страховки 01, 1, 2, 5, 6, 7, 9, 10 (фиксируется встегиванием самостраховочного карабина или касанием страховочного карабина).
3.4. Страховка напарника производится через тормозное устройство и точку страховки на станции.
3.5. Использование судейских оттяжек для прохождения запрещено (см.таблицу штрафов)
3.6. Участники на маршруте могут использовать для прохождения различные закладные элементы. Использование крючьев, фиф, скайхуков, ледового инструмента запрещено.
3.7. Запрещается использовать для прохождения не маркированные шлямбурные крючья. 3.8. Запрещается начинать движение на следующем участке трассы пока полностью не освобожден предыдущий участок. (освобождение предыдущего участка от спусковой/маятниковой веревки, всех закладных элементов, петель и пр.)

4. Спуск.

4.1. Спуск первого осуществляется дюльфером на спусковом устройстве с верхней страховкой. Второй участник спускается на двойной веревке со схватывающим.
4.2. Окончание маршрута — продергивание веревки.

5. Подсчет результатов и выявления победителей.

5.1. Для связок окончивших маршрут:
Баллы вычисляются:
- за время по формуле: 200 х (лучшее время/время связки). В случае, если штрафных баллов за технику больше, чем 100, они вычитаются из баллов за время и длину маршрута. Команды, дошедшие до финиша, располагаются в итоговом протоколе выше команд, не дошедших до финиша.
- за длину маршрута — 200
5.2. Для команд снятых за нарушения и превышение контрольного времени:
Баллы снятых команд определяются по формуле: L (мах < 200) — штрафные баллы, где L- расстояние пройденное командой (положение связки — метры от начала трассы, по среднему положению участников). Команды, дошедшие до следующего участка, располагаются в итоговом протоколе выше команд, дошедших до предыдущего участка. Команды, снятые за невыполнение условий прохождения маршрута (см. таблицу штрафов), располагаются в итоговом протоколе ниже команд, снятых на том же участке за выход из КВ или нагружение судейского крюка 2-й раз.
5.3. После прохождения маршрута участникам объявляются штрафные баллы. Протесты подаются главному судье в течение 20 минут после окончания маршрута.

Таблица штрафов
Наименование нарушений Штраф (баллы)
Нагружение судейского крюка 1-й раз. 100
Нагружение судейского крюка 2-й раз. 100+Снятие
Невыполнение условий прохождения маршрута: не произведены смены впереди идущего, пропуск пункта страховки (станции), развязывание узла на связочной веревке, потеря каски, потеря веревки, не освобождение предыдущего участка, вырыв станции. 100+Снятие
Прекращение страховки, неправильная страховка, неправильный спуск по веревке 30
Пропуск точки промежуточной судейской страховки 30
Потеря снаряжения 10
Вырыв точки промежуточной страховки 30

Пояснения к таблице штрафов
1. Срыв участника на судейском крюке - фиксируется судьями по технике. За второй срыв связка снимается.
2. Спуск по перилам осуществляется обязательно с использованием тормозных устройств.
3. Точка промежуточной страховки считается пропущенной если идущий первым участник не прощелкнул судейскую веревку в судейскую оттяжку, в то время как, точка крепления его страховочной веревки находилась дальше по направлению движения судейской точки страховки. Судьи останавливают участника и участник прощелкивает веревку.
4. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- на маршруте участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
- страхующий выпустил веревку из обеих рук;
- при спуске дюльфером (второй участник) или подъеме по перилам (участок 1-2) участник (первый) движется без схватывающего узла.
5. Неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- для самостраховки используется ус длиннее 1,5 м,
- самостраховки (страховки) обоих участников вщелкнуты только в одну точку;
- на пункте страховка и самостраховка организована на одной точке;
- страховка напарника осуществляется незакрепленной к себе или к станции веревкой;
- страховка осуществляется без использования тормозного устройства ("механические" тормозные устройства запрещены к использованию);
- у второго участника при движении вверх возникает провис страховочной веревки ниже его ступней;
- на спуске дюльферная и страховочная веревки перетираются.
- при спуске второго участника по двойной веревке концы веревки не пристегнуты к первому участнику (либо к станции), или не использован узел «восьмерка»
6. Невыполнение условий прохождения маршрута судится, если участники начинают движение на следующем участке трассы пока полностью не освобожден предыдущий участок. Освобождение предыдущего участка фиксируется после продергивания спусковой/маятниковой веревки, удаления всех закладных элементов и пр/
7. Вырыв точки промежуточной страховки судится до момента постановки первого на самостраховку на станции.

Описание маршрута

Уч-к 0-1. Судейские перила. Участникам дается груз, который должен быть поднят на точку 01 и опущен на пункт 1.
Уч-к 1-2-3. Подъем вверх, спуск по судейскому дюльферу. В судейскую точку 2 прощелкивается вторая веревка, второй участник спускается по судейской дюльферной веревке с верхней страховкой.
Уч-к 3-4-5. Подъем до судейского маятникового карабина 4, маятник на второй веревке на точку 5.
Уч-к 5-6-7. Подъем до точки 6, откуда дюльфер на судейских точках с перестежкой до точки 7
Уч-к7-8-9. Подъем до судейского маятникового карабина 8, маятник на второй веревке на точку 9.
Уч-к 9-10-11. Подъем до точки 10, в которую вщелкивается вторая веревка, спуск по судейскому дюльферу. Второй спускается дюльфером с верхней страховкой. Финиш на земле. t-family:"Times New Roman"'>Вырыв точки промежуточной страховки 30
29.05.2013




Комментарии

Чтобы получить возможность добавлять комментарии вы должны залогиниться, или зарегистрироваться (если вы не зарегистрированы на сайте).