Открытое первенство альпклуба СПбГУ Барс по командной альптехнике - 2013
1. Цели и задачи
1.1. Открытое первенство по командной альпинистской технике проводится с целью:
2.1. Открытое первенство СПбГУ по командной альптехнике проводится 13 - 14 апреля 2013 года на внешней стенке Общеуниверситетской кафедры физической культуры и спорта СПбГУ (Университетская набережная, 7/9).
Для прохода на территорию СПбГУ необходимо иметь при себе паспорт.
3. Руководство проведением соревнований
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Спортивный клуб при Общеуниверситетской кафедры физической культуры и спорта СПбГУ.
3.2. Главный судья, ответственный за подготовку и проведение соревнований - Семилеткин С.А.
4. Участники и условия их допуска
4.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний к занятиям спортивным скалолазанием (альпинизмом), прослушавшие инструктаж по технике безопасности и расписавшиеся в контрольном листе.
4.2. Все участники должны иметь спортивную страховку.
4.3. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены с оформленным разрядом по альпинизму.
5. Порядок и сроки подачи заявок
5.1. Заявки принимаются с 02 апреля 2013 года до19:00 10 апреля 2013 года на сайте ФАСиЛ Санкт-Петербурга.
5.2. Все участники команды должны быть зарегистрированы на сайте ФАСиЛ Санкт-Петербурга.
5.3. Для тех, кто не является членом ФАСиЛ, не участвовал в рейтинговых соревнованиях и не зарегистрирован на сайте, зарегистрироваться, обязательно указав клуб (или лично) и разряд по альпинизму.
5.4. Тем, кто заплатил взносы в ФАСиЛ, либо участвовал в рейтинговых соревнованиях, но еще ни разу не заходил в свой личный профиль на сайте, надо написать письмо по адресу kx@fasl.ru с текстом "прошу выслать мне логин и пароль. Имя Фамилия". Проверить регистрацию на сайте можно здесь (Регистрация). Далее войти в свой профиль, внести корректную информацию, и заявиться на соревнования.
5.5. Представитель команды, осуществляющий заявку, должен заполнить название команды и выбрать из базы данных сайта ФАСиЛ СПб партнеров. Сам он автоматически включается в команду.
5.6. Жеребьёвка проводится в 19:30 10 апреля по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта СПбГУ, скалодром. Приглашаются заинтересованные лица.
5.7. Результаты жеребьевки будут опубликованы 11 апреля 2013 года на сайте альпинистского клуба «Барс» СПбГУ и сайте ФАСиЛ СПб.
6. Программа проведения
6.1. Соревнования проводятся по командной альпинистской технике на искусственном рельефе.
6.2. Состав команды 4 человека.
6.3. Время проведения соревнований: 13 апреля с 10:00 до19-00, 14 апреля с 10-00 до 20-00.
7. Условия подведения итогов
6.1. Результат команды определяется в соответствии с Регламентом соревнований.
6.2. По результатам соревнований участники получают баллы в общем межсезонном рейтинге альпинистов Федерации альпинизма, скалолазания и ледолазания Санкт-Петербурга (ФАСиЛ СПб)
8. Награждение
8.1.Спортсмены, занявшие призовые места в соревнованиях награждаются дипломами и ценными подарками.
9. Обеспечение безопасности участников и зрителей
9.1. Соревнования проводятся в соответствии с «Инструкцией по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований по скалолазанию (альпинизму) на скалодроме (зал № 1, внешняя стенка спорткафедры СПбГУ) на 2012-2013 уч. год.
9.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения.
9.3. Наличие каски является обязательным условием.
10. Расходы по проведению соревнований
10.1. Расходы по организации и проведению соревнований берет на себя Оргкомитет.
10.2. Стартовый взнос в размере 500 рублей с команды принимается перед началом соревнований и используется на погашение затрат, связанных с награждением участников соревнований и работой судейской коллегии.
11. Порядок и сроки подачи протестов
11.1. Протесты и заявления подаются представителем команды главному судье не позднее:
1.1. Открытое первенство по командной альпинистской технике проводится с целью:
- повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства студентов СПбГУ.
- повышение спортивной квалификации;
- популяризации и развития альпинизма в СПбГУ.
- повышение физической и технической подготовленности спортсменов в межсезонный период, подготовка к летнему альпинистскому сезону;
- отбор лучших студентов в сборную команду СПбГУ по альпинизму.
2.1. Открытое первенство СПбГУ по командной альптехнике проводится 13 - 14 апреля 2013 года на внешней стенке Общеуниверситетской кафедры физической культуры и спорта СПбГУ (Университетская набережная, 7/9).
Для прохода на территорию СПбГУ необходимо иметь при себе паспорт.
3. Руководство проведением соревнований
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Спортивный клуб при Общеуниверситетской кафедры физической культуры и спорта СПбГУ.
3.2. Главный судья, ответственный за подготовку и проведение соревнований - Семилеткин С.А.
4. Участники и условия их допуска
4.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний к занятиям спортивным скалолазанием (альпинизмом), прослушавшие инструктаж по технике безопасности и расписавшиеся в контрольном листе.
4.2. Все участники должны иметь спортивную страховку.
4.3. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены с оформленным разрядом по альпинизму.
5. Порядок и сроки подачи заявок
5.1. Заявки принимаются с 02 апреля 2013 года до19:00 10 апреля 2013 года на сайте ФАСиЛ Санкт-Петербурга.
5.2. Все участники команды должны быть зарегистрированы на сайте ФАСиЛ Санкт-Петербурга.
5.3. Для тех, кто не является членом ФАСиЛ, не участвовал в рейтинговых соревнованиях и не зарегистрирован на сайте, зарегистрироваться, обязательно указав клуб (или лично) и разряд по альпинизму.
5.4. Тем, кто заплатил взносы в ФАСиЛ, либо участвовал в рейтинговых соревнованиях, но еще ни разу не заходил в свой личный профиль на сайте, надо написать письмо по адресу kx@fasl.ru с текстом "прошу выслать мне логин и пароль. Имя Фамилия". Проверить регистрацию на сайте можно здесь (Регистрация). Далее войти в свой профиль, внести корректную информацию, и заявиться на соревнования.
5.5. Представитель команды, осуществляющий заявку, должен заполнить название команды и выбрать из базы данных сайта ФАСиЛ СПб партнеров. Сам он автоматически включается в команду.
5.6. Жеребьёвка проводится в 19:30 10 апреля по адресу: Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9, Общеуниверситетская кафедра физической культуры и спорта СПбГУ, скалодром. Приглашаются заинтересованные лица.
5.7. Результаты жеребьевки будут опубликованы 11 апреля 2013 года на сайте альпинистского клуба «Барс» СПбГУ и сайте ФАСиЛ СПб.
6. Программа проведения
6.1. Соревнования проводятся по командной альпинистской технике на искусственном рельефе.
6.2. Состав команды 4 человека.
6.3. Время проведения соревнований: 13 апреля с 10:00 до19-00, 14 апреля с 10-00 до 20-00.
7. Условия подведения итогов
6.1. Результат команды определяется в соответствии с Регламентом соревнований.
6.2. По результатам соревнований участники получают баллы в общем межсезонном рейтинге альпинистов Федерации альпинизма, скалолазания и ледолазания Санкт-Петербурга (ФАСиЛ СПб)
8. Награждение
8.1.Спортсмены, занявшие призовые места в соревнованиях награждаются дипломами и ценными подарками.
9. Обеспечение безопасности участников и зрителей
9.1. Соревнования проводятся в соответствии с «Инструкцией по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований по скалолазанию (альпинизму) на скалодроме (зал № 1, внешняя стенка спорткафедры СПбГУ) на 2012-2013 уч. год.
9.2. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям УИАА. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения.
9.3. Наличие каски является обязательным условием.
10. Расходы по проведению соревнований
10.1. Расходы по организации и проведению соревнований берет на себя Оргкомитет.
10.2. Стартовый взнос в размере 500 рублей с команды принимается перед началом соревнований и используется на погашение затрат, связанных с награждением участников соревнований и работой судейской коллегии.
11. Порядок и сроки подачи протестов
11.1. Протесты и заявления подаются представителем команды главному судье не позднее:
- устные - 10 минут после прохождения трассы;
- письменные - 10 минут после окончания соревнования.
Схема дистанции
Описание маршрута.
Уч-к | Описание | Длина метр |
траверс, разрешено использование фиф, крючьев и скайхуков. | 12 | |
1 | пункт страховки (организуют участники) | |
подъем вверх по судейским перилам. Первый поднимается с нижней страховкой и схватывающим. На участке 1-1.1 и |
20 м- |
|
спуск по судейской дюльферной веревке | 17 м | |
2 | пункт страховки (организуют участники) | |
подъем вверх до маятникого карабина | 22 м | |
маятник | 18 м | |
3 | пункт страховки (организуют участники) | |
траверс с подъемом | 20 | |
спуск по судейской дюльферной веревке | 10 | |
4 | пункт страховки, окончание маршрута, отсечка по постановки последнего участника на самостраховку |
1. Условия прохождения маршрута.
1. На участках
2. Ликвидация пункта 4 после окончания маршрута, во время команды не входит.
3. Каждый участник должен отработать первым один участок
4. Пункты страховки (1,2,3,4) организуются из расчета: на каждого участника точка + точка для страховки. Точки должны быть сблокированы. Участники подстраховывают себя вторым усом самостраховки за судейскую петлю (не нагружая ее).
5. Все участники и груз должны посетить точки 1,2,3,4 и 1.2, 3.1
6. Количество промежуточных точек страховки на участках определяется из расчета: минимум 1 точка между судейскими оттяжками.7
7. Использование фиф, крючьев и скайхуков разрешено только на уч-ке
2. Подсчет результатов и выявления победителей.
2.1. Общее количество баллов — 240. Из них 120 за время и 120 за технику.
2.2. Баллы за время вычисляются по формуле: 120 х (лучшее время/время связки). В случае, если штрафных баллов за технику больше, чем 120, они вычитаются из баллов за время. Если команда снята за превышение контрольного времени. Баллы снятых команд определяются по формуле: L (мах <120) — штрафные баллы, где L- расстояние пройденное командой (положение связки — метры от начала трассы, по среднему положению участников). Команды, дошедшие до следующего участка, располагаются в итоговом протоколе выше команд, дошедших до предыдущего участка. Команды, снятые за невыполнение условий прохождения маршрута (см. таблицу штрафов), располагаются в итоговом протоколе ниже команд, снятых на том же участке за выход из КВ или нагружение судейского крюка
2.4. При отсутствии в группе женщины — штраф 20 баллов. При наличии в команде двух женщин — груза нет, трех +20 б., четырех — разрешено грузить одну судейскую оттяжку без штрафа.
3. Таблица штрафов
Наименование нарушений | Штраф (баллы) |
Срыв первого участника с повисанием на судейском промежуточном крюке. Срыв первого участника с повисанием на судейском промежуточном крюке. Срыв первого участника с повисанием на судейском промежуточном крюке. |
30 50 снятие |
Не произведены смены впереди идущего | Снятие |
Пропуск пункта страховки (станции) | Снятие |
Касание за ограничительной линией — первый раз — второй раз — третий более трех раз падение на землю |
20 30 50 снятие снятие |
Вырыв точки промежуточной страховки до постановки на самостраховку | 10 |
Вырыв точки страховки на пункте страховки | 30 |
Вырыв всех точек на пункте страховки | Снятие |
Пропуск пункта промежуточной страховки (+судьи возвращают участника для вщелкивания) | 30 |
Использование судейских оттяжек для передвижения. |
50 |
Использование судейских оттяжек для передвижения. |
Снятие |
Прекращение страховки, неправильная страховка, неправильный спуск по веревке | 20 |
Оставление снаряжения на маршруте | снятие |
Потеря снаряжения (падение на землю) Потеря каски |
6 снятие |
Потеря груза (если груз разделен на части, то кол-во штрафных очков делится пропорционально) | 40 |
Отсутствие в группе женщины | 20 |
4. Пояснения к таблице штрафов
Срыв участника фиксируется судьями по технике.
Спуск по перилам осуществляется обязательно с использованием тормозных устройств.
Посадка на спусковую веревку должна осуществляться при наличии самостраховки на точке.
Точка промежуточной страховки считается пропущенной, если идущий первым участник, не прощелкнул страховочную веревку в судейскую оттяжку и вышел выше (дальше на траверсе) судейского шлямбура точкой закрепления веревки к системе.
Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- на маршруте участник не имеет ни страховки, ни самостраховки;
- страхующий выпустил веревку из обеих рук;
- неправильная страховка судится, если неправильно выполнены приемы страховки, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- для самостраховки используется ус длиннее 1,5 м,
- самостраховки (страховки) обоих (или более) участников вщелкнуты только в одну точку;
- на пункте страховка и самостраховка организована на одной точке,
- участник страхует напарника незакрепленной к себе веревкой,
- страховка осуществляется без использования тормозного устройства,
- у второго, третьего или четвертого участников при движении возникает провис страховочной веревки ниже его ступней,
- на спуске или подъеме страховочная веревка перетирает перила.
Пояснения к регламенту можно получить по эл. почте: ssa.lgu@gmail.com — Сергей Семилеткин
01.04.2013