Гатчинские связки - 2013. Регламент
17 марта 2013 года состоится отборочный тур на скалодроме РОС «Ориентир», г. Санкт-Петербург, пр.Ветеранов, д.16.
23 марта 2013 года пройдет финал в Спорткомплексе ПИЯФ, г. Гатчина, ул. Крупской, д.11, кор.3.
Начало соревнований на всех этапах в 9:00, предъявление трассы и ответы на вопросы участников в 9:30, старт первой связки в 10:00.
Положение опубликовано здесь http://www.fasl.ru/contest/n66/.
Заявка http://www.fasl.ru/contest/n66/ открыта до 14.03.2013 15:00.
На 05.03.2013 заявилась 31 связка. Схемы трасс в "Ориентире" будут опубликованы накануне старта.
1. Введение.Альпинистские связки — это преодоление маршрутов, приближенных максимально к реальным условиям в горах с применением всех технических средств и индивидуальных навыков. Связка состоит из
Маршруты представляет собой мини-восхождения, на которых встречаются преодоление карнизов, прыжки маятником, прохождение вертикальных и косых перил, подъём на искусственных точках опоры на отрицательных участках, спуск по верёвке, требующие нестандартного мышления и грамотной работы с верёвкой.
2. Общее положение.
2.1. Спортсмены в составе связок проходят один или несколько маршрутов, подготовленных судейской коллегией, осуществляя страховку с обязательным выполнением всех элементов трассы.
2.2. Для прохождения маршрутов участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям UIAA. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Наличие каски является обязательным условием.
2.3. Для прохождения маршрутов используется любое количество веревок. Для успешного прохождения возможно применение приспособлений для подъёма по закрепленным веревкам (жумары, зажимы) и для передвижения на ИТО (лесенки, крюколесенки, крюконоги и т. д.).
2.4. Узел для пристегивания участников и связывания веревки на спуске — восьмерка.
2.5. Концы страховочной веревки закрепляются на участниках карабином с обязательной фиксацией муфты. (Карабин участника).
2.6. Страховка напарника производится только через тормозное устройство и станцию. Самостраховка — из основной веревки или стропы с двойной маркировкой. Карабины на самостраховках, тормозном устройстве и на станции, через которые осуществляется страховка, должны быть с муфтами.
2.7. Время на прохождение маршрутов ограничено, контрольное время на каждый маршрут объявляется в момент предъявления трассы. Возможно введение контрольного времени на промежуточных пунктах.
3. Движение по трассе.
3.1. Каждый участник должен пройти первым полностью хотя бы один участок между пунктами основной страховки.
3.2. Движение второго участника осуществляется с обязательной верхней страховкой напарником.
3.3. Все обозначенные на подъеме крючья обязательны для организации промежуточной страховки (простегивания веревки).
3.4. Крючья с судейскими оттяжками при движении ведущего не могут им нагружаться (использоваться) и предназначены только для организации страховки.
3.5. Страховка напарника осуществляется только на пункте основной страховки и только через обозначенные на пункте крючья с помощью страховочного устройства.
3.6. При движении участника с верхней страховкой, второй конец страховочной веревки должен быть обязательно закреплен на напарнике (или на станции).
3.7. Движение по закрепленным веревкам (перилам) осуществляется:
3.7.1. На вертикальных участках со страховкой первого участника с помощью схватывающего узла и нижней страховкой, второй участник движется с верхней страховкой.
3.7.2. На горизонтальных участках со страховкой для обоих участников на скользящем карабине (самостраховка) и страховкой с помощью связочной веревки.
4. Спуск.
4.1. Спуск по закреплённой верёвке осуществляется «дюльфером» или с использованием спускового устройства. Первый участник спускается с верхней страховкой, второй на двойной веревке и со схватывающим узлом. Веревка для спуска должна быть
жестко закреплена на крюке при помощи карабина с муфтой. При спуске по двойной веревке концы веревок должны быть связаны и закреплены на станции или на участнике.
4.2. Посадка на спусковую верёвку осуществляется при наличии самостраховки.
4.3. На промежуточном пункте спуска участники должны собраться вместе, полностью закончить спуск, продернуть веревку и только после этого продолжить спуск дальше.
4.4. Окончание маршрута — по падению на землю спусковой веревки с последнего пункта спуска при условии нахождения обоих участников в зоне финиша.
5. Подсчет результатов.
5.1. Результат связки определяется как сумма бонусов (в баллах) за технические действия на трассах, из которой вычитается сумма штрафов (в баллах) за нарушение регламента.
5.2. К техническим действиям относятся:
- прощёлкивание связочной верёвки или самостраховки в пункт промежуточной или основной страховки,
- выполнение маятника (вщёлкивание самостраховки после завершения движения),
- выполнение этапа спуска (для первого — постановка на самостраховку, для второго — завершение продёргивания верёвки),
- иные действия, назначаемые судейской коллегией, исходя из особенностей маршрутов,
- отдельные бонусы даются связке за время прохождения маршрутов, если связка финишировала до истечения контрольного времени прохождения маршрута, время связки переводится в баллы по формуле: базовая величина бонуса * лучшее время / время, показанное связкой.
Бонусы за технические действия
Наименование бонусов | Значения (баллы) |
Достижение пункта страховки 1й |
5
|
Достижение пункта страховки 2й |
2
|
Выполнение маятника 1й |
25
|
Выполнение маятника 2й |
10
|
Прохождение перил |
15
|
Выполнение спуска |
10
|
Базовая величина бонуса за&nbsdiv;время |
Назначается судьями накануне старта
|
Внимание изменение!
При спуске по закреплённой веревке (кроме классического дюльфера) с использованием страховочно-спускового устройства, автоматически фиксирующего верёвку, потеря спусковой веревки регулирующей рукой не судится.
6. Таблица штрафов.
Наименование нарушений | Штраф (баллы) |
Невыполнение условий прохождения трассы или нарушение безопасности при движении связки | Остановка или Снятие до исправления нарушения |
Потеря связкой своей веревки | Снятие |
Пропуск пункта страховки (любой) | Снятие |
Нагружение судейской оттяжки - первый раз - второй раз - третий раз |
50
50
снятие
|
Выход за ограничительную линию - первый раз - второй раз - третий раз |
50 50
снятие
|
Прекращение страховки | 50 |
Неправильная страховка | 30 |
Неправильный спуск по веревке | 20 |
Потеря снаряжения | 10 |
Пояснения к таблице штрафов:
1. Началом спуска считается снятие с самостраховки, а окончанием — постановка на самостраховку или приземление. Посадка на спусковую веревку должна осуществляться с места, организованного судейской коллегией, при наличии самостраховки.
2. К невыполнению условий прохождения трассы относятся следующие нарушения: связка не собралась на пункте начала спуска, спуск был произведён не по правилам, не был произведён маятник, на подъёме не произведена смена ведущего.
3. Прекращение страховки судится, если не выполнены приемы, обеспечивающие безопасность участников в условиях альпинистского восхождения:
- страхующий выпустил веревку из обеих рук при отсутствии самостраховки у партнера,
- на пункте основной страховки участник не имеет ни страховки, ни самостраховки,
- страховка осуществляется без использования тормозного устройства или не через пункт основной страховки,
- не выполнены требования п. 3.7. Регламента (движение по закрепленным веревкам),
- оба участника находятся на одном крюке (оба участника нагружают один крюк),
- при спуске концы двойной веревки развязаны (неправильно связаны) и не закреплены на участнике или на пункте основной страховки,
- при спуске по закреплённой веревке, первый участник спускается без верхней страховки или второй без схватывающего узла.
- для самостраховки используется петля более 1,5 м,
- длина используемых оттяжек более 0,6 м,
- страховка и спуск организованы на одном крюке (нагружается только один крюк),
- страховочная веревка проходит одновременно через страховочный и спусковой карабины,
- участник страхует напарника незакрепленной к себе или к станции веревкой,
- муфта на карабинах, в тех случаях, когда это необходимо, не зафиксирована,
- на спуске кроме спусковой веревки в карабин продета петля схватывающего узла,
- у второго участника при движении вверх возникает провис веревки ниже его ступней,
- на спуске связочная веревка перетирает спусковую веревку,
- неправильно завязаны узлы.
Оргкомитет. 2013 год.
Генеральный спонсор соревнований - "Венто". Разработка и производство снаряжения для туризма и альпинизма.Соревнования проводятся при поддержке компании "Лайнис".
06.03.2013
Комментарии
Чтобы получить возможность добавлять комментарии вы должны залогиниться, или зарегистрироваться (если вы не зарегистрированы на сайте).
11.03.2013 17:10 | Александр Цыцарев
Ищу напарника на эти соревнования :)
|