Документы
Правила проведения соревнований в связках (от 17.10.2019 г.)
Утверждены Правлением ФА СПб
17.10.2019 г.
1. Для прохождения трассы участники самостоятельно обеспечивают себя всем необходимым снаряжением, которое должно соответствовать требованиям UIAA. Судьи могут потребовать замены некондиционного снаряжения. Длина используемых оттяжек должна быть не более 0,6 м. Наличие каски является обязательным условием.
2. Связки для страховки должны использовать только динамические веревки.
3. Узел для ввязывания – восьмерка. Узел для закрепления и соединения верёвок − восьмёрка.
4. На маршруте страховочная веревка должна быть ввязана в петли пояса и ножных обхватов участника
5. Страховка напарника производится через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на обвязке участника, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на обвязке участника, или через страховочное устройство, закреплённое муфтованным карабином на центральной точке станции, или узел УИАА, завязанный на муфтованном карабине на центральной точке станции.
6. При лазании с нижней страховкой участник двигается на двойной веревке, прощелкивая одну из них в судейские точки, а вторую, в установленные им точки промежуточной страховки
7. Самостраховка должна быть связана из основной веревки либо быть фабричного производства и сертифицирована для данного вида использования.
Длинна "усов" самостраховки не может быть более 1,5 м. Самостраховка на станции должна закрепляться в «мастер» карабине.
8. Карабины с автоматическим фиксированием муфты надвигом без вращения (типа Petzl Vertigo Wire-Lock), карабины Black Dimond серии Magnetron и аналогичные других производителей запрещены к использованию.
9. Муфты на всех муфтованных карабинах, упомянутых в правилах, должны быть зафиксированы в закрытом положении, если они используются в страховочной цепи.
10. Станция делается как минимум на 2-х точках. Способ организации станции – компенсационный классический или компенсационная с применением узлов (см. учебное пособие «Школа альпинизма», стр.234-235).
Запрещается страховка и самостраховка на одном крюке.
11. Участники обязаны перед началом движения на следующем участке собраться на станции вместе. Перед началом движения на следующем участке, полностью освободить предыдущий.
12. Посадка на дюльферную судейскую верёвку осуществляется при наличии самостраховки на станции.
13. Спуск по судейской верёвке осуществляется с использованием спускового устройства либо узла УИАА. Участник спускается с верхней страховкой, организованной через судейский муфтованный карабин.
14. Спусковое устройство должно быть закреплено замуфтованным карабином на обвязке, либо на самостраховке.
15. Организация спуска участниками: первый по закрепленной одинарной веревке, с верхней страховкой, второй на двойной со схватывающим, завязанным выше спускового устройства, если оно вщёлкнуто в силовую петлю и ниже, если с спусковое устройство вщёлкнуто с выносом на самостраховке. При спуске второго узлы на концах веревки закреплены на пункте или на первом участнике.
16. Выпуск веревки регулирующей рукой на спуске не штрафуется.
17. Во время прохождения маршрута судьи объявляют участникам ошибки (штрафы), штрафы определяются организаторами соревнований и прописываются в регламенте.